Google внес изменения поискового алгоритма, которые будут учитывать соотношение рекламы и полезного контенту.
Главный инженер компании Мэтт Каттс ссылается на многочисленные жалобы от пользователей, что переход из поисковой выдачи на сайт может стать неприятным опытом. Вместо ожидаемого контента пользователям приходится скролить в его поисках через многочисленную рекламу на странице. Пользователи, утверждает Мэтт Каттс, хотят сразу находить контент. Поэтому сайты, которые этого не обеспечивают, будет снижена в выдаче.
Вместе с тем, в компании понимают, что размещение баннера в верхней части сайта довольно распространенное. Там реклама более видимая и помогает издателю монетизировать свой контент. Изменения в алгоритме не будут наказывать сайты, на которых размещена реклама в верхней части «в нормальном соотношении». Но будут наказывать сайты, на которых эту рекламу размещено «в избыточном соотношении» и где она мешает найти нужный контент на странице. То есть пострадают сайты, где размещено слишком мало видимого контента или где релевантный контент вытеснен в нижнюю часть многочисленными рекламными блоками.
Изменения в алгоритме, как ожидается, непосредственно затронут менее 1% сайтов в выдаче. Если ваш сайт подвергается санкциям со стороны измененного алгоритма, следует внести соответствующие изменения и устранить избыток рекламы. Тогда сайт будет переиндексован и в среднем это займет несколько недель.
Видео, которое Google разослал на электронные ящики ведущих оптимизаторов с призывом к умеренному размещение рекламы на сайтах:
В общем, Google рекомендует издателям сфокусироваться на обеспечении лучшего сервиса для пользователей, а не пытаться обойти поисковые алгоритмы. Эти изменения – лишь первые из более чем 500 запланированных к запуску в текущем году.